Будущее науки и профессий

В рамках совместного проекта ЦДЮТ и Филиала ПГУ им.Т.Г. Шевченко  в г. Рыбнице «Одаренные дети»  зав. кафедрой общенаучных дисциплин   доцент Л.И. Саввина и ст. преп. Т.И.Никитина провели мастер – класс для учеников 9-11 классов школ города Рыбницы на тему «Будущее науки и профессий (Дети и наука»).
  

В ходе проведения мастер-класса был  рассмотрен ряд  вопросов:

1) Науки будущего и их специфика. В форме презентации школьники получили информацию о современных и перспективных науках: синтетическая биология, нанонаука, бионика,квантовая биология, экзометеорология, нутригеномика и нутригенетика, нейропаразитология, клиодинамика, вычислительная социология, рекомбинантная меметика, когнитивная экономика (нейроэкономика), соноцитология, пластиковая электроника, вычислительная биология, сеттлеретика, гелотология, гоминология,  ампелография, гемеллология, филематология. 2) Профессии будущего. По мнению специалистов, одними из самых популярных сфер научного познания среди выпускников будущего станут космос и виртуальная реальность. Исследователи уверены, что вопреки распространенному мнению,  роботы не заменят людей, а, наоборот, в эру цифровых технологий появится больше возможностей для карьерного и личностного роста. Какие профессии будут востребованы в будущем? 1) технические, ведь человечество стоит на пороге эры роботов и помогающие по хозяйству электронные устройства и осуществляющие управление авто уже никого не удивляют;  2) социальные специализации. Работа с людьми по-прежнему будет одной из ведущих; 3) стремление человечества к красоте откроет огромные перспективы и перед дизайнерами, а возможность создавать шедевры на 3D-принтерах усовершенствует это направление.Школьникам были представлены тенденции настоящего и профессии будущего:

ИТ-медик;
биоэтик;
генетический консультант;
экоаналитик в строительстве;
архитектор энергонулевых домов;
проектировщик дирижаблей;
тренер творческих состояний;
архитектор территорий;
IP-технологии;
урбанист;
таксист- автопилот;
городской фермер;
дизайнер виртуальной среды обитания;
геймдизайнер (специалисту в данной профессии будут необходимы знания и квалификация  как архитектора, так  и психолога, чтобы быть способным ответить на самые актуальные вопросы).
 К примеру, задумывались ли вы, почему людям нравится сидеть под деревьями? А как перенести это в виртуальную реальность?
3)Наука будущего – прибыльна. Была рассмотрена   сущность и актуальность проекта «Стартап как площадки для предпринимателей нового поколения». «Если ты такой умный, — говорит американская пословица, – отчего ты такой бедный?» Видимо, не случайно именно из английского языка заимствован термин «стартап» – от startup, «начать с нуля». Стартап означает: бизнес, начатый с нуля командой талантливых единомышленников на одной только собственной идее, но такой убедительной, что под неё удалось привлечь деньги без финансовых гарантий. 

Надеемся, что интерес школьников к науке и научному творчеству поможет не только узнать много нового в  этой области, но позволит приобщиться к различным формам научного творчества.


Dume   Понедельник 05 ноября 2018 - 22:54:23
Комментарии выключены
    для печати    

Почтовый адрес: 5500 г.Рыбница ул. Гагарина, 12
Телефон деканата: (00373)-(555)-2-09-03
Факс: (00373)-(555)-2-36-53
PangaSoft 2020