научно-практическая конференция
20 мая 2022 года на кафедре ГЯиМП была проведена факультетская (филиальная) научно-практическая конференция на тему «Формирование лингвистической и методической компетенций в исследовательских работах студентов».
Целью проведения конференции является повышение уровня научной подготовки студентов, получающих высшее профессиональное образование, а также выявление талантливых студентов для последующего обучения и пополнения педагогических и научных кадров школ и вузов.
C вступительным словом выступила зав. кафедрой ГЯиМП, доцент Егорова Виктория Григорьевна, которая поприветствовала всех участников конференции. Егорова В.Г. добавила, что научно-исследовательская работа студентов является важным компонентом учебного процесса. Организация научно-исследовательской деятельности приобретает сегодня особую значимость, так как она выступает фактором саморазвития, самоопределения, оказывает существенное влияние на личностно-ориентированное становление
В ходе работы конференции были представлены следующие доклады:
1. Использование игр при обучении лексике на средней ступени общеобразовательной школы (Ангел А., научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Статник О.Г.).
2. Экспрессивные возможности повтора в инаугурационных обращениях американских президентов (Галяс Л., научный руководитель – ст. преподаватель Басюк И.В.).
3. Лингвостилистические особенности рекламных Инстаграм-постов (Зятковская В., научный руководитель – канд. филол. наук, ст. преподаватель Соловьянова Е.В.).
4. Обучение учащихся старших классов умению интерпретировать диаграммы на английском языке (Кучеренко В., научный руководитель – ст. преподаватель Подолян А.С.).
5. Фразеологические единицы в обучении иностранному языку (Мамонтова О., научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Егорова В.Г.).
6. COVID-19 как лингвистическое явление в медийном дискурсе (на материале корпусных данных) (Мельниченко Е., научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Задобривская О.Ф.).
7. Особенности формальной и содержательной организации сложноподчиненных предложений с придаточным условия (Руснак Т., научный руководитель – канд. филол. наук, ст. преподаватель Соловьянова Е.В.).
8. Применение метапредметного подхода при обучении иностранному языку в рамках реализации основной образовательной программы ГОС ООО ПМР (Фучеджи Я., научный руководитель – ст. преподаватель Аргунова В.Г.).
9. Неологические контаминанты в немецком языке (Костюк Е., научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Руссу А.Н.).
10. Формирование коммуникативной компетенции на основе региональных текстов (Крыжановский В., научный руководитель – ст. преподаватель Гилевич П.Н.).
11. Структурные особенности немецких неологизмов тематической сферы “Bildung” (Мельник Д., научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Руссу А.Н.).
12. Роль лингвострановедческого аспекта при обучении иноязычной культуре в средней школе (Чугаева Л., научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Статник О.Г.).
Доклады были представлены на высоком теоретическом и методологическом уровне. Участники конференции проявили большой интерес к обсуждаемым темам и отметили актуальность изучения затронутых методических и лингвистических проблем.
Dume Понедельник 23 мая 2022 - 07:45:10
Комментарии выключены