| Краткий отчет ДПИ КРАТКИЙ ОТЧЕТ о проведении профессорско-преподавательской научной конференции. Название секции: Традиции и современность в художественном образовании кафедра декоративно-прикладного искусства Дата и место проведения 26 января 2011 года, ауд.4, начало в 11.00
Ф.И.О. ответственного за проведение конференции доцент И.П. Мосийчук . Министерства, организации, предприятия, участвующие в конференции: _-____________ _____________________________________________________________________________
Общее количество участников _12_______________________________________________
Из них приглашено иногородних __-______________________________________________
Количество запланированных докладов _4_________________________________________
Количество заслушанных докладов ___4__________________________________________ (указать, в том числе внеплановые доклады)
Количество не заслушанных докладов __-_________________________________________ (указать, по каким причинам)
В работе конференции принимали участие: студенты ___-________________________________________________________________ учащиеся школ, гимназий, колледжей ___________________________________________ преподаватели ___-_____________________________________________________________ представители заводов, предприятий, государственных учреждений __________________
Краткая информация о содержании научной конференции (семинара) (итоги работы, резолюции, рекомендации, доклады, вызвавшие наибольший интерес) Доцент И.П. Мосийчук выступил с докладом «Импрессионизм + южное солнце (анализ живописных методов С.Панова)».
Сложно представить современное изобразительное искусство Приднестровья без творчества Сергея Георгиевича Панова. Дать характеристику творчеству живописца несколькими словами очень трудно. Можно определить некоторые признаки и принципы, которые в совокупности определяют его творческий характер. При всей кажущийся простоте и традиционности подхода к изображению окружающего мира в картинах автора чувствуется долгий поиск собственного творческого метода, глубокое проникновение в законы композиции и многолетний опыт исследования цветовых гармонических сочетаний в станковой живописи.
Профессор Г.П. Леонтяк выступил с докладом «Сучасний подхiд до озеленення iнтерерiв и навколишнього середовища».
Однiєю з найважливiших проблем сучасностi є озеленення навколишнього середовища. Зеленi насадження створюють цiлий ряд оздоровчих i захисних властивостей. Рослини благотворно впливають на мiкроклiмат, зволожують повiтря i збагачують його киснем, рiзняться високою фiтонцидною активнiстю, є ефективними в боротьбi з шумами, водною i вiтровою epoзiєю грунтiв, сприяють архiтектурно-планувальнiй органiзацiї територiї тощо.
Територi ПМР характеризується наявнiстю рiзноманiтних природних ландшафтiв i клiматичних зон, що значно впливає на picт i розвиток рослин. Тому при проведеннi будь-якої проектної робота по озеленению територiї необхiдно спочатку визначити характер того чи iншого ландшафту, виявити типовi особливосгi i надати йому художню оцiнку. Зеленi насадження в зеленому будiвництвi розглядаються, як одна з найважливiших складових частин загального комплексу заходiв з планування, забудови i облагородження населених територiй. Основою композицiї ландшафтної apxiтектури є природа: рiзноманiтна рослиннiсть, грунт, як сере-довище для росту i розвитку рослинностi, вода, повпря, свiтло, температура, рельеф, камiнь та iн.
Преподаватель Л.В. Покусинская выступила с докладом «Пути возрождения и сохранения народных традиций и технологий в украинской вышивке».
Украинская народная вышивка является элементов национальной одежды, символичным генотипом народа. Сохранение традиции украинской народной вышивки является основным путем к ее возрождению. На сегодняшний день основной задачей является поиск путей сохранения, изучения и возрождения этого культурного наследия украинского народа. Одним из способов сохранения исторических экспонатов народной вышивки является ее паспортизация – изучение технологии вышивки, кроя и шитья, особенностей оформления элементов орнамента.
Преподаватель О.П. Ерохина выступила с докладом «История дизайна как наука о становлении и развитии проектно-художественной деятельности дизайнера».
Несколько десятилетий ведутся споры о возникновении дизайна. Рассматриваются различные версии. История дизайна как проектно-художественная деятельность берет свое начало в середине 19 века и связана с развитием индустриального производства, создавшим потребности в новой профессии. Дизайн как связь искусств и ремесел, относится к возникновению известного английского движения 19 в. «За связи искусств и ремесел», возглавленного Уильямом Моррисом. Дизайн как художественно-промышленная деятельноcть: начало ХХ века, когда художники заняли ведущие посты в ряде отраслей современной промышленности и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий и влиять на политику выпуска электротехнических приборов, автомобилей, радиоаппаратуры. Дизайн как появление дипломированного специалиста относится к появлению первых школ и методик преподавания дизайна. Становление дизайна как профессии, в зависимости от его реального вхождения в жизнь — непосредственно в производство, торговлю. Хронологический отсчет в этом случае начинается с еще более позднего времени — с 1930-х гг., точнее со времени выхода США из великого экономического кризиса. Дизайн как компоновочная деятельность, берет отсчет от орудий первобытного человека, где последний впервые столкнулся с понятиями удобства орудий труда, вопросами повышения производительности, компоновки предметов, первых намеков на эргономику предметов.
Материалы конференции (информационные листы, план, смета и т. п.) прилагаются _____________________________________________________________________________
Директор филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко в г. Рыбница, доцент И. А. Павлинов
Ответственный за проведение конференции, доцент И. П. Мосийчук Zefar Вторник 08 февраля 2011 - 13:09:00 Комментарии выключены | | | |