| |
Балан Лилия Александровна
Балан Лилия Александровна
Дата рождения: 31 июля 1981 года
Должность: доцент
Стаж педагогической работы с 2004г. 15 лет
Степень: кандидат педагогических наук
Образование: ПГУ им. Шевченко в 2004г., специальность «Профессиональное обучение» (специализации «Экономика и управление», «Компьютерные технологии»). Тираспольский государственный университет в 2015 г., направление «Информационные технологии в образовании», магистр-исследователь педагогических наук
2018-2019 гг.. – зав. НИЛ «Перспективные информационно-образовательные технологии». Основные вопросы, исследуемые в НИЛ: подготовка педагогов ПМР к использованию дистанционных образовательных технологий в учебном процессе: • нормативно-правовая база; • варианты технического и программного обеспечения, • подготовка учебного электронного контента, • методика проведения онлайн и оффлайн занятий, • модели обучения с применением дистанционных образовательных технологий, • выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов в дистанционном обучении.
Курсы повышения квалификации: • Курсы «Современные информационные технологии в учебном процессе», 2006 г, • "Основы программирования на языке Пролог, "1С Предприятие и прим.1С в интернет технологиях", 2011 г. • «Математическое моделирование объектов исследования», 2016 г. • «Методика создания и размещения интерактивного образовательного контента в условиях реализации ФГОС» (учебный центр «Дистант Плюс» с 28 февраля 2018 года по 17 мая 2018 года, 72 часа) • «Развитие цифровой среды в образовании» (при НИТУ «МИСиС» с 18 июня по 29 июня 20018 года, 72 часа) • «Подходы к организации цифровизации и информатизации в образовании», ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» (г. Москва, с 09.09.2019 по 08.10.2019, 108 часов) • «Особенности создания фонда оценочных средств и организация контроля знаний обучающихся в тестовой форме с учетом требований ФГОС» (г. Смоленс, с 28.01.2020 по 19.02.2020, 72 часа) Читаемые дисциплины: • Математическая логика • Учебная практика • Информационные технологии в образовании • Введение в специальность (для бакалавров по направлению «Программная инженерия») • Введение в специальность (для бакалавров по направлению «Педагогическое образование») • Технические и аудиовизуальные средства обучения • Нечеткая логика • Основы искусственного интеллекта • Численные методы • Технология компьютерного тестирования • Технология разработки электронных учебных материалов • Дистанционные образовательные технологии Публикации: а) научные работы Монография: Теоретические аспекты использования дистанционных образовательных технологий: коллективная монография / авт. Балан Л.А., Тягульская Л.А., Руссу А.П. и др. под общ. ред. Л. А. Балан, О. В. Сташковой; Приднестр. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко, Рыбниц. филиал – Рыбница, 2020. – 300 с. (в обл.) Статьи и тезисы: 1. К проблеме разработки экспертных систем приближенных рассуждений в маркетинге (тезисы) – Сборник научных работ аспирантов и молодых ученых. – Тирасполь, 2004. – С.91-92. 2. Использование новых программных средств при обучении студентов инновационной деятельности (тезисы) – Компьютерные технологии в образовании – 2006. Семинар-выставка. // Материалы докладов и выступлений. – Тирасполь, 2006. – С.39-40 3. К проблеме применения интеллектуальных информационных систем в обучении (тезисы) – Інновації в технології та методології наукового пізнання. // Матеріали міжнародної наукової конференції. – Одеса, 2006. 4 Интеллектуальные информационные технологии как перспектива педагогических инноваций (тезисы) – Совершенствование математического образования в организациях общего образования, средних и высших профессиональных учебных заведениях. // Материалы IV Международной научно-практической конференции. – Тирасполь, 2006. – С.282-283. 5. Организация инновационной деятельности студентов (тезисы) – Пути совершенствования воспитательной деятельности в вузе. // Сборник материалов научно-практической конференции. – Рыбница, 2007. – С. 95-97. 6. Применение оболочек обучающих программ как один из методов организации самостоятельной работы студентов (тезисы) – Пути совершенствования воспитательной деятельности в вузе. // Сборник материалов научно-практической конференции. – Рыбница, 2007. – С. 104-106. 7. К вопросу об использовании средств дистанционного обучения в образовании (тезисы) – IV Международная научно-просветительская конференция «Рыбница православная». // Сборник материалов IV международной научно-просветительской конференции. – Рыбница, 2009. С.146-147. 8. К вопросу об использовании дистанционных образовательных технологий в высших учебных заведениях (статья) – Науковий вісник Південноукраїнського націщнального педагогічного університету ім. К.Д. Ушинського. // Збірник наукових праць. Спецвипуск. – Одеса, 2010. – С. 22-25. 9. Анализ готовности студентов и ППС к внедрению в учебный процесс дистанционных образовательных технологий (тезисы) – V Международная научно-практическая конференция «Михаило-Архангельские чтения». // Сборник материалов V международной научно-практической конференции, 18 ноября 2010г. – Рыбница, 2010. С.128-129. 10. Электронное сопровождение в процессе подготовки инженеров-программистов (статья) – Международная научно-практическая конференция «Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы» // Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Саратов, 2011. С. 30-33. 11. Особенности предоставления дистанционных образовательных услуг в странах СНГ и за рубежом (статья) – Науковий вісник Південноукраїнського націщнального педагогічного університету ім. К.Д. Ушинського. // Збірник наукових праць. Спецвипуск. – Одеса, 2011. – С. 7-13. 12. Структура готовности будущих инженеров-программистов к использованию ДОТ в профессиональной деятельности (статья) – VI Международная научно-практическая конференция «Михаило-Архангельские чтения». // Сборник материалов VI международной научно-практической конференции, 17 ноября 2011г. – Рыбница, 2011. С.224-227. 13. Готовность будущих инженеров-программистов к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности (статья) – Науковий вісник Південноукраїнського націщнального педагогічного університету ім. К.Д. Ушинського. // Збірник наукових праць. Спецвипуск. – Одеса, 2012. – С. 7-12. 14. Педагогические условия формирования у будущих инженеров-программистов готовности к использованию ДОТ в профессиональной деятельности (статья) – Международная научно-практическая конференция «Технологии дистанционного обучения в системе непрерывного образования» // Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Саратов, 2012. С. 3-8. 15. Методические аспекты применения компьютерных презентаций на лекциях математического блока дисциплин высшей школы (статья) – Пути решения проблем совершенствования математического образования: интеграция науки и практики // Материалы VII Международной научно-практической конференции 24-27 октября 2012 г. – Тирасполь, 2012. С. 111-114. 16. Использование дистанционных дистанционных образовательных технологий при организации и контроле самостоятельной работы студентов (статья) – VII Международная научно-практическая конференция «Михаило-Архангельские чтения». // Сборник материалов VII международной научно-практической конференции, 16 ноября 2012г. – Рыбница, 2012. С.192-195. 17. Дистанционное обучение сегодня: сферы применения и интеграторы (статья) – VII Международная научно-практическая конференция «Михаило-Архангельские чтения». // Сборник материалов VII международной научно-практической конференции, 16 ноября 2012г. – Рыбница, 2012. С.195-198. 18. К вопросу об успеваемости студентов по дисциплинам математического блока (статья) – Развитие регионов как фактор укрепления единства и целостности государства. Выпуск №3.// Сб. статей. – Рыбница: 2013. С. 264-268. 19. Модель формирования у будущих программистов теоретических знаний в сфере дистанционных образовательных технологий (статья) – Современные тенденции в педагогической науке Украины и Израиля: путь к интеграции. Выпуск №4 научных трудов ученых Израиля и Украины. – Ариель, 2013. С.115-119. 20. К вопросу о современной подготовке будущих инженеров-программистов сквозь призму учения К.Д. Ушинского (статья) – Науковий вісник Південноукраїнського націщнального педагогічного університету ім. К.Д. Ушинського. // Збірник наукових праць. Спецвипуск. – Одеса, 2013. – С. 16-21. 21. Современные аспекты организации очного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (статья) – VIII Международная научно-практическая конференция «Михаило-Архангельские чтения». // Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции, 15 ноября 2012г. – Рыбница, 2013. С.321-324. 22. К вопросу о современных условиях обучения детей с ДЦП (детский церебральный паралич) (статья) – VIII Международная научно-практическая конференция «Михаило-Архангельские чтения». // Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции, 15 ноября 2013г. – Рыбница, 2013. С.324-326. 23. Facilities of forming practice-oriented readiness of future programming engineers for the use of distance learning technologies in their professional activity (статья) – Modern tendencies in pedagogical education and science of Ukraine and Israel: the way to integration. Выпуск №5 научных трудов ученых Израиля и Украины. – Ариель, 2014. С.25-31. 24. Дистанционные образовательные технологии при подготовке студентов очной формы обучения: перспективы использования (статья) – IX Международная научно-практическая конференция «Михаило-Архангельские чтения». // Сборник материалов IX международной научно-практической конференции, 18 ноября 2014г. – Рыбница, 2014. С. 30-32. 25. К вопросу разработки современных систем дистанционного обучения (статья) – Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Перспективы развития науки и образования», 28 февраля 2015 г. – Тамбов, 2015. – С. 19-22. 26. Опыт внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания знаний в высшем учебном заведении (статья) – X Международная научно-практическая конференция «Михаило-Архангельские чтения». // Сборник материалов X международной научно-практической конференции, 17 ноября 2015г. – Рыбница, 2015. С. 313-317. 27. Автоматическое формирование базы тестовых заданий при помощи текстового процессора Microsoft Word (статья) – X Международная научно-практическая конференция «Михаило-Архангельские чтения». // Сборник материалов X международной научно-практической конференции, 17 ноября 2015г. – Рыбница, 2015. С. 287-290. 28. Использование дистанционных образовательных технологий при организации и контроле самостоятельной работы студентов (статья). – Вестник славянских вузов, №4, 2015. – С. 95-97. 29. Формирование у будущих инженеров-программистов готовности к использованию дистанционных образовательных технологий: практический аспект (статья) – Наука і освіта. – Одеса, 2016. – № 1/СХХХХІІ. – С. 22–28. 30. Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс вуза по очной форме обучения (статья). – Научный альманах. – № 2–2(16) – Тамбов : ООО «Консалтинговая компания Юком», 2016. – С. 38–43. 31. Результаты педагогического эксперимента по формированию у будущих инженеров-программистов готовности к использованию дистанционных образовательных технологий (статья). – Вісник Луганського національного університету імені Тараса Шевченка. – № 3(300). – Старобільськ, 2016. – С. 110–119. 32. Педагогические условия формирования у будущих инженеров-программистов готовности к использованию дистанционных образовательных технологий (статья). – Науковий вісник Південноукраїнського національного педагогічного університету імені К. Д. Ушинського. Серія : Педагогіка. – Випуск 2(109). – Одеса, 2016. – С. 7–11. 33. Из опыта организации текущего контроля знаний студентов по математическим дисциплинам (тезисы). – Глобальні виклики педагогичної освіти в університетьскому просторі: матеріали ІІІ Міжнародного Конгресу (м. Одеса, 18-21 травня 2017 року) / Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського. – Одеса: Видавничий дім «Гельветика», 2017. – С. 220-221. 34. Titchiev I. Tehnologii de învățământ la distanță: realizări și provocări / I. Titchiev, L. Balan // AKADEMOS, Științe ale Educației. Revistă de știință, inovare, cultură și artă, Nr.4(51), 137-140, Chișinău 2018, ISSN 1857-0461 (ВАК Молдовы, категория ; 35. Балан Л. А. Применение дистанционных образовательных технологий при разработке индивидуальных образовательных маршрутов учащихся / Л. А. Балан, Е. С. Гарбузняк // Инновационные технологии в современном образовании: материалы Республ. науч.-практ. конф., г. Тирасполь, 23 ноября 2018 г. – Тирасполь. – Изд-во Приднестр. ун-та, 2018. – C. 13-18. ISBN 978-9975-925-92-1 (0,35 п.л.); 36. Балан Л. А. Модели обучения с использованием дистанционных образовательных технологий / Л. А. Балан, И. И. Цицкиев, А. А. Ляху // Инновационные технологии в современном образовании: материалы Республ. науч.-практ. конф., г. Тирасполь, 23 ноября 2018 г. – Тирасполь. – Изд-во Приднестр. ун-та, 2018. – C. 19-23. ISBN 978-9975-925-92-1(0,26 п.л.); 37. Балан Л.А. Особенности индивидуальных образовательных маршрутов слушателей дистанционных учебных курсов / Л. А. Тягульская, Л. А. Балан, Е. С. Гарбузняк // Вестник Приднестровского университета. Сер.: Гуманитарные науки. – Тирасполь: Изд-во Приднестр. ун-та, 2019. – № 1 (61). – C. 90-98. E-ISSN 1857-1395, РИНЦ (0,4 п.л.). 38. Балан Л.А. Влияние цифровых технологий на профессиональную деятельность современного педагога / Л. А. Балан, Л. А. Тягульская // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Материалы XX Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Е. И. Бражник, Н. Н. Суртаева, С. В. Кривых. – СПб.: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – С. 291–296 (0,3 п.л.). 39. Балан Л. А. К вопросу применения дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях / Л. А. Балан // «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации требований государственных образовательных стандартов»: Материалы республиканской очно-заочной научно-практической конференции, (7 февраля 2019), Тираспол /под общ. ред.: В. В. Проценко. – Тираспол: Б.и., 2019 (Тип. «Теслайн). – С. 333 – 337 (0,3 п.л.). 40. Балан Л. А. Виртуальная реальность для дистанционного обучения / Ю. К. Войт, Л. А. Балан // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики. Сборник научных трудов по итогам научно-практической конференции. – №6. – г. Красноярск: НН «ИЦРОН», 2019. – С. 25-27. 41. Балан Л. А. СОЗДАНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК КАК СПОСОБ АКТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ / Л. А. Тягульская, Л. А. Балан // Образование в цифровую эпоху: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, докторантов и заинтересованных лиц. 2019. – С. 105-109.
b) учебно-методические работы: 1. Вычислительная математика. Лабораторный практикум, 2009 г. 2 Логическое программирование: лабораторный практикум. Учебное пособие, 2010 г. 3. Вычислительная математика. Методические указания по написанию курсовых работ, 2011 г. 4. Основы искусственного интеллекта. Учебно- наглядное пособие, 2011 г. 5 Уравнения математической физики, 2013 г. 6. Численные методы. Учебное пособие, 2014 г. 7. Математическая логика. Сборник задач, 2015 г.
Награды: • Благодарность ПГУ, 2007 г. • Почетная Грамота ПГУ, 2007 г., 2008 г., 2013 г., 2019 г. • Благодарность РФ ПГУ, 2012 г. • Почетный диплом «Молодой ученый», ПГУ, 2015. • Почетная грамота Министерства просвещения ПМР, 2016.
<< Вернуться к списку сотрудников
| | |