Новость: Профессиональное становление молодого учителя
(Категория: Новости филиала)
Добавил Dume
Вторник 29 марта 2022 - 08:08:15


18 марта 2022 на кафедре декоративно-прикладного искусства Рыбницкого филиала  ПГУ им. Т.Г. Шевченко был проведен в дистанционном формате на базе онлайн площадки ZOOM республиканский семинар «Профессиональное становление молодого учителя: проблемы и решения». 
 




Направлениями работы семинара были определены: «Совершенствование профессиональной подготовки учителя изобразительного искусства» и «Экспериментально-педагогическая деятельность молодого специалиста с применением дистанционных технологий».

В приветственном слове старший преподаватель Коневникова Р.В. от имени профессорско-преподавательского состава кафедры пожелала участникам семинара  плодотворной конструктивной работы, крепкого здоровья и дальнейших творческих достижений.

В процессе работы были рассмотрены актуальные вопросы профессионального становления молодого учителя, обозначены проблемы и пути их эффективного решения, заслушаны доклады по заявленным в программе темам.

Коневникова Р.В. представила содержательный доклад, в котором освещены актуальные проблемы профессиональной подготовки молодого специалиста в области художественного образования, в частности смену привычной схемы «преподаватель – студент» на новую – «учитель – ученик», в которой учитель должен быть художником-педагогом, теоретиком и практиком в одном лице.
Личность педагога – главное средство воспитания, образец для подражания. Докладчик подчеркнул значимость педагогической практики, которая является важнейшим звеном в системе профессиональной деятельности студента и обеспечивает первоначальный фундамент для формирования основных практических навыков и умений у будущих учителей,  а также отметил, что педагогическая практика открывает огромные возможности для самореализации своих идей. Римма Владимировна акцентировала внимание слушателей на том, что на сегодняшний день художественное образование включается в современные условия функционирования в дистанционном формате, что значительно расширяет возможности участников образовательного процесса: доступность информационного пространства;  участие в различных международных творческих конкурсах и тематических выставках, благотворительных акциях, конференциях и семинарах.

Бурлака М.Ю., педагог дополнительного образования МОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества», выступила с докладом на тему «Развитие творческого воображения и креативного мышления детей на занятиях изобразительным искусством», в котором представила свою концепцию занятий в кружке изобразительного искусства «Веселая палитра». Большой интерес вызвала презентация методической разработки мастер – класса, в которой автор разработала индивидуальные творческие задания.

С докладом на тему «Занятия на пленэре. Из личного опыта» выступила Панаида Н.В., преподаватель МОУ ДО «Каменской детской художественной школы», в котором достаточно подробно представила свое видение практической работы по живописи в условиях пленэра. Преподаватель продемонстрировала последовательность изображения натюрморта из бытовых предметов с тыквой при солнечном освещении.
С большим интересом участники семинара познакомились с цифровой версией художественной галереи кафедры декоративно-прикладного искусства, которую продемонстрировала Филиппова И.В., преподаватель кафедры.

Участники республиканского семинара, на основании дискуссий и обсуждений, рекомендовали считать своевременным и целесообразным проведение семинара, который наметил пути решения насущных проблем профессионального становления молодого учителя в реалиях сегодняшнего времени, в контексте развития изобразительного искусства и художественного образования.
Таким образом, одна из главных задач художественного образования в Республике – это поиск наиболее оптимальных путей и направлений подготовки специалистов. Необходимо привлечение обучаемых к изучению изобразительное искусство и народной культуры Приднестровья, где преподаватель должен занять позицию координатора детского творчества и одновременно способствовать реализации их потенциальных возможностей.




Источник этой новости РФ ПГУ
( http://rfpgu.ru/news.php?extend.1875 )