Новость: Информатизация бизнес-процессов фирмы
(Категория: Новости филиала)
Добавил Dume
Вторник 24 января 2017 - 16:21:59


24 января на кафедре прикладной информатики в экономике состоялось секционное заседание «Информатизация бизнес-процессов фирмы (предприятия)» в рамках конференции ППС по итогам научно-исследовательской работы за 2016 год. 
 





Черний В.Н. в рамках своего исследования «Интерактивные учебные модели как средство развития профессиональной компетентности студентов в области информационных технологий» показала, что наиболее востребованным в образовательной практике является такой виртуальный учебный объект как интерактивная модель. Под интерактивной учебной моделью понимается модель, в которой для пользователя оказываются доступными операции с ее различными элементами, которые осуществляются управляющими элементами или с помощью мыши непосредственно в активном поле интерфейса модели. Было выявлено, что организация процесса профессиональной подготовки студентов при помощи интерактивных учебных моделей способствует становлению профессиональной компетентности, сокращению сроков адаптации к трудовой деятельности и обеспечению оптимальной последовательности поэтапного формирования профессиональной компетентности. Обобщение опыта применения интерактивных учебных моделей позволили сделать вывод о том, что их комплексное использование в системе высшего образования является критерием оценки эффективности коммуникативной деятельности обучающихся, позволяет преподавателю реализовать основную цель обучения – обеспечить формирование личных и профессиональных компетентностей будущих специалистов в области информационных технологий.

Скалецкий М.А. проанализировал текущее состояние социально-экономических отношений как фактор развития экономики Приднестровья. В работе была представлена авторская разработка экономической модели формирования рабочей силы в рамках инновационной экономики, наибольший акцент сделан на личностный и ситуационный подход. В результате проведенного исследования выявлена тенденция изменения в социально-экономических отношениях, на рынке труда Приднестровья. Рассмотрена роль высшего образования в процессе формирования современной рабочей силы, пути совершенствования сферы образования для формирования специалистов инновационного типа.

Лоскутова Е.В. представила анализ современного состояния кадровой политики. В работе рассмотрено, каким образом происходит изменение функционирования организаций в связи с изменениями, которые произошли в его информационной среде. В частности, выявлено, что информатизация трудовых отношений предполагает формирование такой кадровой политики на предприятии, которая, сохраняя основы кадровых отношений, строится на новых подходах к эффективной деятельности организации в целом. Докладчик показал, что кадровая политика выступает как элемент общей стратегии развития фирмы, выделив следующие базовые стратегии ее функционирования: стратегия минимизации издержек, стратегия закрепления на рынке, стратегия выживания, стратегия повышения качества продукции и услуг, инновационная стратегия. Эти базовые стратегии по-новому оцениваются с учетом зарождения нового – цифрового общества, которое требует и кадрового потенциала нового поколения.

Попадюк К.Н. рассмотрены проблемы подготовки кадров в вузе «поколения Next», ряд личностных и социальных особенностей, сформированных студентами «поколение Next», выросших в специфических условиях постмодернистской эпохи. Исследование  показывает, что решение проблемы подготовки кадров в вузе, во многом зависит от изучения и внедрения мирового опыта образовательно-профессиональной подготовки кадров. Для повышения эффективности обучения необходимо учитывать особые запросы поколения Next и специфические черты эпохи.  Можно предложить использовать следующие подходы, рекомендуемые ведущими учеными: установить четкие требования, быть последовательными, обозначить все цели обучения, разработать мероприятия по развитию личностных и научных качеств студентов, переходить к образовательной парадигме, ориентированной на познание, использовать активные и творческие методы обучения, повышать уровень преподавания, объяснять необходимость изучения предмета его практической применимостью, расширять диапазон внеаудиторных заданий,

Терлюга И.М. в своем докладе на тему: «Цифровая грамотность и цифровая компетентность» рассмотрела современную концепцию развития общества, его переход в цифровую эру. Основное внимание автором направлено на определение цифровой грамотности и цифровой компетентности, а также на выявление степени зависимости жизни современного человека от цифровых технологий. В связи с вовлечением общества в цифровую среду для своих личных потребительских целей дается определение цифровой безопасности.

Попик И.И. представила анализ основных концепций развития цифровой культуры социума. В докладе проанализировано влияние глобальной цифровой культуры на интеллектуальное и гуманитарно-культурное поле и на развитие социума в целом; определены ключевые проблемы, стоящие на пути полномасштабного внедрения в современное общество цифровых технологий и глобальных информационных магистралей.




Источник этой новости РФ ПГУ
( http://rfpgu.ru/news.php?extend.880 )