Актуальный характер экспериментально-педагогической деятельности

17 марта 2021 года на кафедре декоративно-прикладного искусства в дистанционном режиме прошел круглый стол по итогам педагогической практики на тему «Актуальный характер экспериментально-педагогической деятельности».  В работе круглого стола приняли участие преподаватели кафедры, училищ и техникумов, учителя средних учебных заведений, аспиранты, представители государственных и негосударственных учреждений (организаций).
 


В докладе «Организация и проведение учебно-воспитательной работы в условиях педагогической практики» профессор кафедры декоративно-прикладного искусства И.П. Мосийчук отметил, что творчество художника-педагога многообразно постольку, поскольку многообразны человеческие способности. Оно может себя обнаруживать в разных аспектах деятельности педагога, чьи способности развиты. Творчество педагога есть деятельность по созданию нового. Потому высшая степень творчества в воспитании и образовании – педагогический эксперимент. В ходе эксперимента проверяется и получает право на существование новая педагогическая технология.  Педагогический эксперимент – не является открытием XXI  века. И хотя его возраст сродни возрасту самого человечества, задумывающегося над передачей накопленного опыта и знаний подрастающему поколению, искусство эксперимента в обучении и воспитании требует профессионального знания методов его организации и проведения. Потому нельзя относиться к эксперименту как к очередной моде в сфере образования, а видеть в нем путь, который должен стать способом формирования профессиональной самостоятельности, готовности к самообразованию и непрерывному обучению в условиях дистанционного формата.

Р.В. Коневникова, старший преподаватель кафедры ДПИ в докладе на тему «Экспериментально-педагогическая деятельность в условиях дистанционного обучения» осветила основные вопросы организации и проведения педагогической практики в условиях дистанционного обучения, которое базируется преимущественно на самостоятельном получении обучающимися необходимого объема и требуемого количества знаний и одновременно предусматривает использование широкого спектра как традиционных, так и новых информационных технологий. Наряду с негативными факторами, как то: невозможность передачи знаний, умений и навыков от учителя изобразительного искусства в непосредственном контакте с ученическим коллективом; отсутствие  взаимопомощи и коллективного творческого сотрудничества и т.д.; надо отметить положительные аспекты: расширились возможности самостоятельной работы учащихся во внеурочное время, обращение к учебно-методическим и наглядно-дидактическим материалам электронной школы Приднестровья, консультационной и индивидуальной работе, самостоятельного изобразительного творчества.
В дискуссии по теме приняли активное участие студенты-практиканты 4 курса профиля изобразительное искусство.

 Демидова Марина рассказала о специфике поведения занятий по изобразительной деятельности в средней группе в МДОУ «Рыбницкий центр развития ребенка», изготовление детьми подарочных сувениров «Рубашка для папы», аппликация и художественное конструирование из цветной бумаги.
Панаида Надежда поделилась впечатлениями о проведении групповых занятий по живописи в 2 классе МОУ ДО «Каменская детская художественная школа», в традиционной, классической форме, с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований. Ребята с увлечением  писали живописный натюрморт из бытовых предметов на теплом фоне драпировки со складками.
Кристя Анастасия и Сухолитко Ольга рассказали о проведении уроков ИЗО и внеклассных учебно-воспитательных мероприятий в своих 5 А и 5 Б классах, МОУ «Рыбницкий теоретический лицей-комплекс», где они были помощниками классного руководителя и вместе с девочками выполнили памятные значки «Защитник Отечества», а с ребятами – поздравительные открытки и праздничные плакаты «С Днем 8 Марта!».

Безусловно, педагогическая практика является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки будущих учителей и проводится в преддверии будущей профессиональной деятельности студентов. Она обеспечивает первоначальный фундамент для формирования основных практических, педагогических умений и навыков у будущих учителей изобразительного искусства. Можно сделать вывод, что главная цель практики – подготовка студентов к деятельности в качестве учителя изобразительного искусства и помощника классного руководителя, формирование у студентов-практикантов профессионально-педагогических умений и профессионально значимых качеств личности воспитателя выполнена.

Особенностью работы профессорско-преподавательского состава кафедры декоративно-прикладного искусства является – тесное взаимодействие с учреждениями образования, сотрудничество с педагогическими коллективами общеобразовательных школ, совместная деятельность с педагогами дополнительного образования художественной направленности в любых образовательных формах, однако, прерогатива остается за непосредственным контактом между обучающимися и художником-педагогом, в процессе которого развивается личность ребенка, путем формирования его сложного внутреннего мира; развитие художественного вкуса и общественно значимые эстетические ценности; творческое восприятие объективной реальности, творческий, интеллектуальный и духовный рост.



Dume   Понедельник 05 апреля 2021 - 13:15:54
Комментарии выключены
    для печати    

Почтовый адрес: 5500 г.Рыбница ул. Гагарина, 12
Телефон деканата: (00373)-(555)-2-09-03
Факс: (00373)-(555)-2-36-53
PangaSoft 2020