Новость: Круглый стол
(Категория: Новости филиала)
Добавил Dume
Четверг 11 ноября 2021 - 09:31:27


10 ноября на платформе Zoom на кафедре «Автоматизации технологических процессов и производств» Рыбницкого филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко прошел Факультетский круглый стол по теме «Инженерная педагогика как основа кадрового обеспечения высшего технического образования»
 

 




В работе круглого стола  приняли участие преподаватели Рыбницкого филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко, преподаватели дисциплин профессионального цикла ГОУ СПО РПТ, студенты направления подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств».

В процессе работы круглого стола  были рассмотрены кадрового обеспечения высшего технического образования. Круглый стол  был организован по следующим научным направлениям:
*Тенденции и перспективы кадрового обеспечения высшего технического образования региона
*Современные требования к преподавателям технических специальностей высших учебных заведений
*Инновационная деятельность преподавателя и основные тенденции в изменении содержания традиционной преподавательской деятельности при подготовке инженеров
*Организация практико ориентированного образовательного процесса обучения в дуальной системе в условиях сохранения риска сохранения коронавирусной инфекции.- преподаватель дисциплин профессионального цикла ГОУ СПО РПТ

Показателями достижения цели круглого стола являются как многообразие рассматриваемых аспектов темы, их практическая деятельность.

В ходе работы круглого стола было обсуждено 4 направления и заслушано 5 выступлений. Участники круглого стола   начали работу заслушав поздравление ректора ПГУ профессора С.И. Берилла, который поздравил всех с Днем науки, пожелал успешной работы. Он отметил, что «Наша задача – повысить взаимосвязь между учебными заведениями, усилить материально-техническую образовательную базу, тем самым сконцентрировать идеологию подготовки кадров для производственной сферы в едином образовательном пространстве. Основная задача – определение потребности экономики республики в кадрах в разрезе конкретных профессий, специальностей и уровне подготовки при этом, с учетом необходимости опережающей подготовки следует запланировать и кадровый резерв на перспективу» ( в записи).

 Доцент Федоров Владимир Евгеньевич осветил Тенденции и перспективы кадрового обеспечения высшего технического образования региона, Он отметил актуальность рассматриваемой темы. Основными тенденциями развития  технического образования являются повышение качества подготовки специалистов, обеспечение норм в направлении подготовки, инновационного развития, интеграция с интенсивной научно-исследовательской деятельностью, тесная связь с потребностями общества и народного хозяйства на основе совершенствования образовательных и информационных технологий. Современные требования к преподавателям технических специальностей высших учебных заведений  рассмотрели доцент  Шестопал Оксана Викторовна и преподаватель Чербуленко Алла Викторовна.
Требования к подготовке инженеров формируются под влиянием государственных стратегий модернизации инженерного образования и конкурентоспособности российских и приднестровских университетов, а также под влиянием профессиональных стандартов, отражающих потребности работодателей в инженерно-технических специалистах.

Компетентностный подход положен в основу целеполагания (ценности образования, социальный заказ, ориентация на рынок труда) и организации высшего образования (институциональные преобразования, изменение видов деятельности преподавателей и обучающихся, форм их взаимодействия, методов и средств обучения, мониторинга качества образования и др.).

Заболотная Виктория Владимировна старший преподаватель кафедра АТПиП предложила к обсуждению тему  «Инновационная деятельность преподавателя и основные тенденции в изменении содержания традиционной преподавательской деятельности при подготовке инженеров»

Современные тенденции развития инженерной педагогики также связаны с базовыми понятиями социального заказа, целей, содержания, форм, технологий и средств обучения. В настоящее время происходит постоянный анализ потребностей экономики и общества в целом. Однако сегодня этот процесс осложняется стремительными изменениями в области техники, технологий и производства и требует постоянного уточнения целей обучения. Всеми специалистами отмечается факт появления новых профессий каждые пять лет, что ставит технические университеты перед необходимостью подготовки студентов не только к наличным условиям труда, но также и к новым, ранее неизвестным.

В результате, наверное, впервые в истории перед инженерной педагогикой стоит задача не только регулярного уточнения социального заказа общества, но и его постоянного прогнозирования.  

С Организацией практико ориентированного образовательного процесса обучения в дуальной системе в условиях сохранения риска сохранения коронавирусной инфекции ознакомил преподаватель дисциплин профессионального цикла ГОУ СПО РПТ Булашевский И.В.  Практический опыт работы ГОУ СПО РПТ вызвал живой интерес у участников круглого стола.
 




Источник этой новости РФ ПГУ
( http://rfpgu.ru/news.php?extend.1807 )