Перспективы развития кафедры менеджмента на пять лет
I. В области образовательной деятельности:
а) проводить мониторинг потребностей рынка труда республики, с учетом чего совершенствовать систему подготовки обучающихся. Продолжить проводить анализ востребованности выпускников кафедры;
б) Обеспечить гибкость учебного процесса с учетом потребности народного хозяйства региона в кадрах, в том числе открытие новых специальностей.
в) продолжить работу по улучшению качества 3-х уровневой системы подготовки кадров – бакалавриат, магистратура, аспирантура, и, таким образом, обеспечить самовоспроизводство ППС кафедры и филиала;
г) продолжить работу по наполнению учебно-методического сопровождения учебных дисциплин;
д) продолжить работу по внедрению новых инновационных технологий в учебный процесс;
е) продолжить работу по изданию новой учебной, методической и научной литературы для обеспечения учебного процесса;
ж) продолжить работу по разработке учебно-методического пакета в электронной форме, доступной в том числе и по системе интернет-сети для студентов дневной и заочной формы обучения;
II. В области повышения квалификации кадрового состава:
а) добиться повышения численности высококвалифицированных кадров, имеющих ученые степени и ученые звания;
б) продолжить работу по обеспечению обучения в аспирантуре для всех преподавателей, не имеющих ученых степеней, в возрасте до 45 лет;
в) обеспечить активное участие ППС кафедры в продолжении устойчивых научных связей с научным сообществом России, Украины, Молдовы, Белоруссии;
г) обеспечить проведение научных конференций, семинаров, круглых столов с целью совершенствования профессионального уровня ППС.
б) расширять систему договорных научных исследований по заказам субъектов экономики, государственных учреждений и муниципальной системы образования;
в) активно развивать и поддерживать научно-технические разработки сотрудников, аспирантов, магистрантов и студентов-бакалавров, имеющие практическое значение для региональных проектов.
III. В области повышения качества подготовки молодых специалистов необходимо:
а) повысить научно-методический уровень ППС кафедры;
б) обеспечить повышению квалификации 3-х сотрудников кафедры через аспирантуру (срок окончания 2025г.)
в) привлекать для учебного процесса ведущих специалистов экономики региона;
г) совместно с работодателями совершенствовать практическую подготовку студентов. С этой целью на период производственной практики зачислять практикантов в штат предприятия в качестве «стажера»;
д) проводить постоянный анализ отзывов и предложений руководителей практики от предприятия;
е) совместно с руководством филиала обеспечить повышение квалификации ППС кафедры в области цифровизации экономики.
IV. В сфере научно-исследовательской деятельности:
- расширение спектра научных исследований ППС кафедры в контексте заявленной тематики;
- активизация НИР ППС и обучающихся уровня магистратуры и аспирантуры кафедры с акцентом на проведение исследований прикладного характера;
- исследование и анализ актуальных проблем социально-экономического развития ПМР;
- всестороннее развитие всех форм и видов НИР преподавателей кафедры, в том числе открытых занятий, обмена опытом между кафедрами, контактах с родственными кафедрами и научно-исследовательскими структурами университета и вузов стран ближнего зарубежья;
- проведение инновационно-прикладных экономических исследований для хозяйствующих субъектов ПМР;
- организация курсовой переподготовки сотрудников бизнес-организаций г. Рыбницы и Рыбницкого района на базе кафедры;
- сотрудничество с работодателями по совершенствованию механизмов их участия в качестве партнеров в образовательной деятельности и последующем трудоустройстве выпускников;
- широкое вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу кафедры и филиала;
- в процессе осуществления научно-исследовательской деятельности ориентировать ППС и студентов кафедры на проведение исследований прикладного характера с учетом специфики региональной экономики;
- дальнейшее совершенствование инновационных методов и технологий НИР;
- повышение качества и расширение географии научных исследований и публикаций;
- освоение новых форм развития интеллектуальных способностей студентов через дистанционное обучение, тестирование, модульный и тематический формы контроля знаний, умений и навыков студентов.
V. В области организации воспитательной работы:
а) продолжить работу по обеспечению социальной защиты студентов из социально-незащищенной категории;
б) направить усилия ППС и студентов кафедры на повышение качественного уровня мероприятий организационно-воспитательной направленности.
VI. Продолжить сотрудничество с администрацией Рыбницкого и Каменского районов по вопросам социально-экономического развития.
VII. Совместно с руководством филиала улучшить учебно-материальное обеспечение образовательного процесса.