Для абитуриантов


  Общая характеристика специальности по направлению 050100 «Педагогическое образование» профиль «Изобразительное искусство» (квалификация (степень) «бакалавр»)  

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
                     
II. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Нормативный срок обучения - 4 года (очная форма обучения), 5 лет (заочная форма обучения), общая трудоемкость ООП (в зачетных единицах) - 240. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
           
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

3.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает образование, социальную сферу, культуру.
3.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.
3.3. Бакалавр, но направлению подготовки 050100 "Педагогическое образование" готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- педагогическая;
- культурно-просветительская;
- научно-исследовательская.
3.4.  Бакалавр по направлению подготовки 050100 "Педагогическое образование" должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
   
в области педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
     
в области культурно-просветительской деятельности:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- популяризация профессиональной области знаний общества.

              
IV. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
 
Выпускник должен обладать следующими  общекультурными компетенциями:
- владением культурой мышления, способностью к обобщенному анализу, восприятию      
- готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией;
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
      
 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии; 
- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; 
- владением основами речевой профессиональной культуры; 
- способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания. 
- в области педагогической деятельности:
- способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых курсов в различных образовательных учреждениях;
- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;
- готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
- способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами; 
- способностью организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.
  
в области культурно-просветительской деятельности:
- способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы;
- способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.
      
в области научно-исследовательской деятельности:

- готовностью  использовать систематизированные  теоретические  и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования;
- способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности.   
              

                
Общая характеристика специальности по направлению 072500 «Культура и искусство» профиль «Дизайн» (квалификация (степень) «бакалавр»)
     

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 072500 «Культура и искусство» образовательными учреждениями высшего профессионального образования.
          
II. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Нормативный срок обучения – 4 года (очная форма обучения), общая трудоемкость ООП (в зачетных единицах) - 240. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
           
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

3.1. Областью профессиональной деятельности бакалавра: вид творческой деятельности по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующий художественную, инженерно-конструкторскую, научно-педагогическую деятельность, направленную на создание и совершенствование высокоэстетичной, конкурентоспособной отечественной продукции, способствующей развитию экономики, повышению уровня культуры и жизни населения.
3.2. Объекты профессиональной деятельности бакалавров: целостные эстетически выразительные комплексы предметной среды, удовлетворяющие утилитарные и духовные потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления).
3.3. Бакалавр по направлению подготовки 072500 «Дизайн» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: художественная, проектная, информационно-технологическая, организационно-управленческая, педагогическая.
3.4. Бакалавр по направлению подготовки 072500 «Дизайн» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- владение методами творческого процесса дизайнеров; выполнение поисковых эскизов, композиционных решений дизайн-объектов; создание художественного образа; владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики;
- разработка и выполнение дизайн-проектов; создание оригинального проекта, промышленного образца, серии или авторской коллекции, среди которых: различные виды полиграфической и визуальной продукции; средств транспорта; разновидности костюма и предметов культурно-бытового назначения; создание художественных предметно-пространственных комплексов; проектирование интерьеров различных по своему назначению зданий и сооружений, архитектурно-пространственной среды, объектов ландшафтного дизайна;
- знание и основы художественно-промышленного производства; инженерного конструирования; технологии изготовления полиграфической продукции, костюма, средств транспорта; принципы художественно-технического редактирования, макетирования, компьютерных технологий, методами эргономики и антропометрии;
- осуществление управленческих функций в учреждениях, организациях, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся разработкой дизайна для всех сфер бытовой, общественной и производственной деятельности человека; применение нормативно-правовой базы на практике; ведение деловых переговоров и деловой переписки;
- преподавательская работа в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, планирование учебного процесса, выполнение методической работы, самостоятельно чтение лекции или проведение практических занятий.
       
IV. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей достижения;
- умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования;
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
- готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;
- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
- осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе;
- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества;
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; - ориентирован на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня и профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственное и физическое самосовершенствование.
         
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения;
- владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки;
- разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений;
- способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта;
- разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике;
- ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия.
           
V. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- гуманитарный, социальный и экономический цикл;
- общепрофессиональный цикл; - профессиональный цикл;
- физическая культура; - учебная и производственная практики;
- итоговая государственная аттестация.
5.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
       
     
Общие требования к выполнению экзаменационной работы по рисунку по направлениям:  050100 «Педагогическое образование» профиль «Изобразительное искусство» 072500 «Культура и искусство» профиль «Дизайн»  
       
Абитуриенты выполняют с натуры натюрморт, состоящий из гипсовой розетки и нескольких предметов быта, выразительных по форме и фактуре, разных по тону.
Рисунок выполняется при дневном или искусственном освещении. Материалы – бумага – (размер - ½ листа ватмана), карандаш. Время, отведенное на выполнение рисунка – 6 академических  часов.
Требования,  предъявляемые к рисунку:
- скомпоновать натюрморт на плоскости листа;
- построить линейный рисунок, передать пропорции предметов и перспективные изменения их формы;
- выполнить тональное решение рисунка натюрморта с передачей фактуры, искусственного или дневного освещения.    
        
              
Общие требования к выполнению экзаменационной работы по живописи
по направлениям: 050100 «Педагогическое образование» профиль «Изобразительное искусство» 072500 «Культура и искусство» профиль «Дизайн»    
   
Абитуриенты выполняют с натуры натюрморт из двух – четырех предметов быта, выразительных по форме, цвету, разнообразных по материалу и фактуре, на фоне однотонной драпировки. Натюрморт в теплой или холодной гамме должен состоять из предмета быта различной цветовой насыщенности.
Задание выполняется при дневном освещении. Материалы – бумага – (размер - ½ листа ватмана), акварель. На выполнение задания отводится 6 академических часов.
Требования,  предъявляемые к живописной работе:
- композиционно решить натюрморт на листе бумаге;
- грамотно построить рисунок, передать форму, цветовые и тональные отношения.  
На экзаменах по рисунку и живописи необходимо иметь бумагу, кнопки, стирательные  резинки, графитные карандаши ТМ, М, 2М (НВ, В, 2В), акварельные художественные краски (желательно производства фабрики «Черная речка» Санкт-Петербург), кисти мягкие круглые и плоские (белка, колонок), емкость для воды. 

Почтовый адрес: 5500 г.Рыбница ул. Гагарина, 12
Телефон деканата: (00373)-(555)-2-09-03
Факс: (00373)-(555)-2-36-53
PangaSoft 2015