НАПРАВЛЕНИЕ: 51.03.03 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: МЕНЕДЖМЕНТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровень образования: бакалавриат.
Квалификация выпускника: академический бакалавр.
Срок обучения:
очная - 4 года
заочная - 5 лет
Форма обучения: очная, заочная
Язык обучения: русский
Вступительные экзамены:
1. Русский язык
2. Обществознание
3. Литература
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 51.03.03 «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
1.Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
– реализацию государственной культурной политики;
– осуществление социально-культурного менеджмента и маркетинга;
– организацию социально-культурного творчества в сфере досуга, рекреации и туризма; проведение культурно-просветительной и культурно-¬воспитательной работы.
2.Объекты профессиональной деятельности бакалавров:
– системы управления государственными учреждениями и негосударственными организациями, общественными объединениями социально-культурной сферы;
– процессы менеджмента и маркетинга социально-культурнойдеятельности, рекреационных объектов и индустрии досуга;
– процессы творческо-производственной деятельности учреждений и организаций культуры;
– процессы художественного руководства деятельностью учреждений культуры;
– процессы продюсирования и постановки культурно-досуговых программ и социально-культурных проектов с применением художественно-образных выразительных средств;
– технологии социально-культурного творчества и культурно¬-просветительной деятельности;
– технологии социально-культурной анимации и рекреации; технологии социальной реабилитации с применением средств культуры и искусства;
– процессы педагогического обеспечения организации детско-юношеского досуга, массовой культурно-воспитательной работы с детьми, подростками и юношеством;
– процессы организации социально-культурной деятельности молодежи; процессы организации досуга взрослого населения, массовой культурно-¬просветительной работы;
– учебно-воспитательный процесс в системе общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых и дополнительного профессионального образования.
3. Виды профессиональной деятельности выпускника:
– творческо-производственная;
– организационно-управленческая;
– художественное руководство деятельностью учреждения культуры;
– научно-методическая;
– проектная;
– педагогическая.
4.Задачи профессиональной деятельности бакалавров
Творческо-производственная деятельность:
– создание культурных программ и социально-культурных мероприятий, направленных на творческое развитие детей, подростков и взрослых, организацию свободного времени населения;
– участие в разработке и реализации социально-культурных технологий в учреждениях культуры, индустрии досуга и рекреации;
– использование культурного наследия для удовлетворения духовных потребностей различных групп населения в процессе культурно-просветительной деятельности;
– создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных движений в социокультурной сфере;
– обеспечение технологического процесса подготовки и проведения социально-культурных мероприятий (информационных, выставочных, праздничных) в учреждениях культуры;
– постановка культурно-досуговых программ (информационно¬-просветительных, художественно-публицистических, культурно-развлекательных) на основе оригинального сценарно-режиссерского решения;
– проведение массовой просветительной и воспитательной работы;
– популяризация здорового образа жизни;
– организация социально-культурного творчества и развивающего рекреативно-развлекательного досуга;
– социально-культурная поддержка людей с особенностями физического развития, участие в деятельности по социокультурной адаптации лиц с нарушениями социализации и отклоняющимся поведением, помощь в семейном воспитании детей.
Организационно-управленческая деятельность:
– руководство учреждениями, организациями и объединениями социально-культурной сферы, индустрии досуга и рекреации;
– осуществление менеджмента и маркетинга в сфере социально¬-культурной деятельности, руководство деятельностью учреждений культуры;
– продюсирование культурно-досуговых программ, организация и проведение различных форм социально-культурной деятельности населения (фестивали, конкурсы, смотры, праздники, программы социально-культурной анимации и рекреации, выставки).
Художественно-творческая деятельность:
– художественное руководство деятельностью учреждения культуры: художественное руководство клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и аналогичными организациями;
– разработка целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-¬досуговые, рекреативные);
– организация деятельности учреждений культуры, способствующей культурному развитию населения;
– содействие культурно-воспитательной работе учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений.
Научно-методическая деятельность:
– информатизация и научно-методическое обеспечение социально-¬культурной деятельности, оказание информационных и методических услуг;
– распространение передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач региональной культурной политики, социально-культурному воспитанию населения;
– разработка новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения в ПМР;
– создание и поддержка компьютерных баз данных о формах социально¬-культурного творчества, его участниках и ресурсах;
– участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации организаторов, руководителей коллективов, методистов и преподавателей дисциплин социально-культурной деятельности.
Проектная деятельность:
– участие в разработке и обосновании социально-культурных проектов и программ;
– участие в педагогическом проектировании инновационных систем социально-культурного творчества, рекреации, организации туристического досуга;
– участие в экспертизе проектов социально-культурной направленности;
– оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере.
Педагогическая деятельность:
– преподавание теоретических и практических дисциплин социально¬-культурной деятельности в системе общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых и дополнительного профессионального образования;
– обеспечение полного учебно-методического комплекса по преподаваемым дисциплинам.
Где работает бакалавр социально-культурной деятельности?
•учреждения туризма и отдыха;
•дома культуры;
•дома отдыха;
•клубы, досуговые и культурные центры различных форм;
•парки культуры и отдыха;
•культурно-спортивные комплексы;
•социальные и социально-реабилитационные центры;
•средства массовой информации;
•издательства;
•музеи;
•учреждения общего, дополнительного и профессионального образования;
•государственные органы управления туристской отраслью;
•туристские компании;
•гостиницы различных форм собственности;
•коммерческие и некоммерческие туристские организации (клубные туристские объединения, туристские ассоциации и общества);
•отделы маркетинга культурно-досуговых учреждений различного профиля;
•эвент-агентства (специализированная компания, которая организует мероприятия по заказу своих клиентов).