| Студенческая научно-практическая конференция кафедры ФМИ 12 апреля 2011 года, в 19 ауд., в 1300 на кафедре «Физика, математика и информатика» состоялась студенческая научно-практическая конференция.
Для участия в конференции были заявлены 11 докладов студентов V курса специальностей «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык». Из заявленных 11 докладов были заслушаны только 5 (пять) и 2 (два) – незапланиронных (доклад Петухова В. и Власова Н.).
Наилучшими докладами, которые вызвали наибольший интерес, как у преподавателей, так и у студентов были признаны:
1. Доклад студента V курса специальности ПОВТ Нагаевского О.М. «Разработка автоматизированной системы проверки олимпиадных заданий». Научный руководитель – ст. преподаватель Глазов А.Б.
В ходе работы студент разработал систему проверки олимпиадных заданий, включающий в себя: 1) Сайт для доступа к заданиям и их отправки на проверку. 2) Базу данных с результатами проверок, списком студентов и списком задания. 3) Компиляцию олимпиадного задания. 4) Автоматизированную проверку заданий на некоторых тестах.
Компиляции осуществляется на нескольких языках: С++ и Pascal. Выбор пал на эти языки, так как это основные языки, изучаемые в филиале ПГУ им. Т.Г.Шевченко в г. Рыбница и в школах города и р-на. Эти языки представлены следующими компиляторами: 1. C++ Builder 6 2. Visual C++ 3. Delphi 7 4. Visual C#
Присланная студентами программа компилируется на стороне сервера. В случает безошибочной работы, проверяется, заранее предусмотренными тестовыми заданиями. В противном случае - возвращается на доработку. Так же была выполнена подборка заданий на олимпиаду, их решение и добавление в систему. На базе этой системы была проведена олимпиада в филиале ПГУ им. Т.Г.Шевченко в г. Рыбница среди преподавателей и студентов кафедры «Физика, математика и информатика».
2. Доклад студентки V курса специальности Информатика Семенюк М.Ю. «Электронное сопровождение и его внедрение в учебный процесс». Научный руководитель – преподаватель Балан Л.А.
Был проведен опрос студентов Рыбницкого филиала ПГУ им. Т.Г.Шевченко с целью исследования их готовности к внедрению средств дистанционного обучения в учебный процесс. Ответы на вопросы «Знаете ли Вы, что такое "дистанционные образовательные технологии"?» и «Считаете ли Вы, что дистанционные образовательные технологии облегчат процедуру получения образования?» позволяют сделать выводы о том, насколько комфортно будет себя чувствовать человек при использовании средств ДО и знакомы ли студенты с технологиями дистанционного образования. Был проведен обзор предлагаемых дистанционных курсов в сети Internet с целью выявления основных научных направлений. Так, можно сделать вывод, что основной упор делается на экономические специальности такие, как: Финансы и кредит; Бухгалтерский учет и аудит; Экономика и управление на предприятиях; Информационные системы в экономике; Прикладная информатика в экономике; Бизнес-информатика; Экономика и Менеджмент.
На втором месте находятся курсы ИКТ и программирования: Компьютерная графика для профессионалов; Интернет-технологии: Web-мастеринг - HTML, CSS, SSI, JavaScript, ASP, PHP, Интернет-реклама; Операционные системы Linux, Windows 2000; Компьютерные сети, администрирование, безопасность и защита компьютерных сетей; Менеджмент проектов по разработке программного обеспечения; Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем и Программирование на различных языках и т.д. Это свою очередь позволяет предполагать, что необходимо заранее подготавливать будущих специалистов к использованию дистанционных образовательных технологий с целью их дальнейшего применения в профессиональной деятельности, а именно, при повышении квалификации без отрыва от основной деятельности.
В связи с этим проводится экспериментальная работа по внедрению электронного сопровождения в учебный процесс в рамках дисциплин «Основы искусственного интеллекта», «Теория и методика обучения информатике», в частности студентам помимо основных занятий в стенах университета предлагается восполнять недостающие знания с помощью указанного сопровождения. По результатам данной экспериментальной работы планируется сформулировать методические рекомендации по внедрению электронного сопровождения в учебный процесс.
3. Доклад студентки V курса специальности Информатика Ельцовой Н.С. «Использование flash-технологий на уроках информатики». Научный руководитель – преподаватель Анненков А.А.
Каждая мультимедийная технология может и должна применяться в образовательной процессе. Power Point презентации можно использовать по любому предмету при объяснении тех тем, которые не требуют демонстрации каких-либо динамических процессов и явлений, где требуется структурировать и визуализировать объясняемый материал. Видеоуроки уместно применять в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать реальные процессы и явления в динамике, но нет возможности сделать это в данный момент времени. Flash-анимация также уместна на уроке, т.к. с помощью flash можно создавать анимированные изображения, мультипликационные фильмы, Web-сайты, электронные учебники и др., а также моделировать различные процессы. Одним из достоинств flash-технологий является то, что созданный ролик можно сохранить в виде exe-файла, воспроизведение которого не требует установки дополнительных программ. 4. Доклад студента III курса специальности ПОВТ Петухова В.В. «Многоуровневый откат». Научный руководитель – ст. преподаватель Глазов А.Б. 1. Что делает программа и для чего она предназначена?
Данный программный продукт предназначен для многократного отката изменений списка (студентов, учащихся, персонала) - откат практически циклический и может происходить бесконечно. Основная идея заключается в том, что иногда после проведенных корректировок каких-либо списков пользователь приходит к выводу, что он изменил не в том месте или удалил не ту строку, или вообще не в том файле изменял. Поэтому в подобных ситуациях необходим откат, который будет возможен и после многократного сохранения. Этим целям и служит данный ПП. 2. Какой алгоритм реализован?
АЛГОРИТМ РАБОТЫ: для удаления - существует список - в нем удаляем 1 элемент. При нажатии на клавишу Delete - запись из исходного Списка(ListBox1) удаляется, и записывается в список отката(lbOtkat). Но там - данная запись уже изменена - с учетом номера строки? из которой она была удалена, и так называемым префиксом - т.е. с обозначением действия произведенного над записью: 1|d|ваня. А далее по аналогии. При вставке - вставляется в список и в Откат. 0|i|POVT При изменение/корректировке - изменяется выделенная строка в списке, и соответствующая запись в Откат. 3|c|RULIT При добавлении - новая запись добавляется в конец списка, и в Откат. 4|a|4EVER Что касается самого отката: Откат осуществляется при нажатии на горячие клавиши Ctrl + Z: Из списка Отката берется последняя запись: 4|a|4EVER Сначала получаем из этой записи 4|a|4EVER - номер строки для отката - 4 Затем код операции - a (добавление). И в итоге саму строку, которую надо возвратить - 4EVER. А затем обрабатываем сам откат по коду операции: знаем, как менять, по номеру строки, знаем, что менять и по строке - на что менять. 3. С какими проблемами столкнулся?
1. проблема при откате вставки. 2. прописывать путь к каждому файлу. 3. была проблема с обработкой нажатия комбинации клавиш Ctrl + Z. 4. Выводы: ПП продукт еще нуждается в доработке. Необходимо проделать заметный объем работы по наведению косметики - улучшить читаемость (семантику кода), оптимизировать код.
5. Доклад студента IV курса специальности ПИВЭ Власова Н. Тема: «Разработка информационной системы учета домашнего бюджета». Научный руководитель – ст. преподаватель Корлюга Б.К.
Актуальность доклада состоит в том, что при обладании такой системы у любого есть возможность вести автоматизированный учет своих доходов и расходов. Для этого используются регистры. Регистры накопления - это прикладные объекты конфигурации. Они составляют основу механизма учета движения средств (финансов, товаров, материалов и т.д.), который позволяет автоматизировать такие направления, как складской учет, взаиморасчеты, планирование.
Регистр накопления образует многомерную систему измерений и позволяет "накапливать" числовые данные в разрезе нескольких измерений. Например, в таком регистре можно накапливать информацию об остатках товаров в разрезе номенклатуры и склада, или информацию об объемах продаж в разрезе номенклатуры и подразделения компании. Регистры сведений - это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в прикладном решении произвольные данные в разрезе нескольких измерений. Например, в регистре сведений можно хранить курсы валют в разрезе валют, или цены предприятия в разрезе номенклатуры и типа цен. Информация в регистре сведений хранится в виде записей, каждая из которых содержит значения измерений и соответствующие им значения ресурсов. Система компоновки данных представляет собой механизм, основанный на декларативном описании отчетов. Он предназначен для построения отчетов, а также вывода информации, имеющей сложную структуру и содержащий произвольный набор таблиц и диаграмм. Система компоновки данных позволяет реализовать следующие возможности:
• создание отчета без программирования; • использование автоматически генерируемых форм просмотра и настройки отчета; • разбиение исполнения отчета на этапы; • исполнение отдельных этапов построения отчета на различных компьютерах; • независимое использование отдельных частей системы компоновки данных; • программное управление процессом выполнения отчета.
РЕШИЛИ:
Распределить места следующим образом: I. место – Нагаевский О. II. место – Семенюк М./Ельцова Н. III. место – Петухов В./Власов Н.
Dume Пятница 15 апреля 2011 - 21:35:24 Комментарии выключены | | | |