Конференция кафедры иностранных языков

24 января текущего года состоялось секционное заседание кафедры иностранных языков, посвященное теме «Пути совершенствования процесса обучения иностранному языку». Заседание проводилось в рамках научной конференции профессорско-преподавательского состава по итогам минувшего года.

Обсуждаемые темы касались различных аспектов лексикологии и фразеологии, общей лингвистики, методики и педагогики.

Состоявшаяся встреча получилась достаточно интересной. Слушание докладов вызывало немало споров и дискуссий по поводу актуальных на сегодняшний день вопросов обучения иностранному языку и образования в целом.

В числе первых был заслушан доклад заведующей кафедрой, старшего преподавателя В.Г. Егоровой. Выступление касалось особенностей интерпретации значений фразовых глаголов ментального поля. В докладе были представлены результаты семантического анализа ядерного слова think, а также 260 фразовых глаголов со значением мыслительной деятельности. Проведенное исследование показывает, что единицы данной категории целесообразно интерпретировать с точки зрения пропозиций, что позволяет описать различные параметры мыслительного процесса.

Федорчак И.А. говорила о путях заимствования германизмов в английском языке, в американском варианте в частности, в период после Второй Мировой войны. Результаты исследований по данному вопросу свидетельствуют, что большую часть таких заимствований составляет военная терминология. Кроме того, контакты между гражданскими и военными привели к заимствованию общеупотребительной лексики. После окончания войны и поражения Германии количество немецких заимствований в английский язык заметно сократилось. Однако и сегодня в публикациях крупных американских изданий можно нередко встретить случаи употребления немецких слов.

В докладе преподавателя М.Г. Саввиной были рассмотрены структурно-семантическая и предметно-тематическая классификации эмоций, определены и разграничены понятия «эмоциональность», «экспрессивность», «оценочность». Также были описаны способы тематизации эмоций.

Актуальную на сегодняшний день проблему затронула в своем выступлении Г.Б. Вычужина. Ее доклад «Книга и чтение в нашей жизни» получил большое количество откликов. По данным исследования, которое провела Галина Борисовна среди учащихся 7-го и 11-х классов МОУ «РРСОШ №10» и студентов 1,2,3 курсов нашего филиала, лишь около 25% ребят считают чтение действительно интересным занятием. Для большинства же из них чтение – это нелюбимое, но необходимое для успешной учебы занятие. Современные учащиеся и студенты получают информацию главным образом через Интернет и из средств массовой информации. По мнению докладчика, в корне изменить сложившуюся ситуацию может только семья, только наглядный пример родителей, читающих и любящих читать книги.

Доклад А.С. Подолян был посвящен методам формирования коммуникативной компетенции. В ходе исследования, проведенного преподавателем, было установлено, что практическая реализация средств формирования коммуникативной компетенции подростков на уроках иностранного языка невозможна без соблюдения концептуальных принципов обучения. Формирование у школьников коммуникативной компетенции становится возможным лишь в условиях деятельностного подхода и в условиях аутентичного процесса социализации учащихся.

В продолжение темы преподаватель С.Н. Буженко-Босая говорила о специфике и необходимости развития межкультурной компетентности в вузе.

Выступление А.Н. Руссу касалось  проблемы языковой вариантности. Данная проблема, по словам докладчика, не является окончательно разрешенной, о чем свидетельствует неоднозначность в употреблении и понимании терминов «вариантность», «вариативность», «варьирование». Кроме того, в настоящее время не выработана единая классификация языковых вариантов, что объясняется разнообразием форм проявления языковой вариативности на разных уровнях языковой системы и несовпадением научных взглядов на данные факты.


Zefar   Понедельник 07 февраля 2011 - 14:06:45
Комментарии: 0
    для печати    

Почтовый адрес: 5500 г.Рыбница ул. Гагарина, 12
Телефон деканата: (00373)-(555)-2-09-03
Факс: (00373)-(555)-2-36-53
PangaSoft 2020